Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Адрес объекта: 446853 Самарская область, Челно-Вершинский район, с.Новое Эштебенькино, ул.Главная, 5

Назначение  объекта: образовательная деятельность начального и основного образования

Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Материально-техническое обеспечение. 

В 2018 учебном году поступило: 1.  Мультимедийный проектор — 1шт.

2. Проекционный экран — 1шт.

3.  53 экземпляра учебников.

В 2019 году поступило 60 экземпляров учебников.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье — сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляется медсестрой ФАПа с.Новое Эштебенькино Меновщиковой Натальей Петровной, закрепленной для обслуживания школы на основе договора на оказание медицинской помощи⇒Договор на оказание медицинской помощи несовершеннолетним воспитанникам и учащимся образовательной организации.

График питания учащихся

Время завтрака Учащиеся
10.50 – 11.10 1 – 9 классы
Основные правила поведения в школьной столовой, которые должен знать каждый школьник:
  • Перед едой обязательно нужно вымыть руки.
  • Проходить в школьную столовую следует не спеша и не толкаясь.
  • Садиться за стол следует аккуратно, как можно тише.
  • За столом следует сидеть прямо, немного наклонившись над столом.
  • Пищу следует пережевывать тщательно, не спеша.
  • Вставать из-за стола также следует аккуратно и бесшумно.
  • После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.

Питание школьников осуществляется согласно установленного графика. Все классные руководители сопровождают учащихся в столовую, следят за поведением учащихся во время приема пищи.

Вид пищеблока – столовая.

Число посадочных мест — 40 мест.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет санитарным требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам организован санитарный днь. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеюся холодильные камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. В нашей столовой царит атмосфера тепла и домашнего уюта.

Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей всегда находится питьевая вода.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

— обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

— следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

— прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

— развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

— формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, прежде всего, это работники столовой.

Поставкой продукции для школьной столовой занимается ООО «Красноглинский комбинат детского питания». Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» основано как специализированное предприятие по организации питания в образовательных и лечебных учреждениях г.о. Самара и Самарской области. За время своего существования она зарекомендовала себя в качестве стабильного и добросовестного поставщика продуктов питания в детские сады, лечебные учреждения, а также профессионального организатора питания в большинстве школьных учреждений города и области. Специалисты комбината составляют исходя из требований заказчика примерное 10-ти дневное меню с учетом всех требований контролирующих организаций, они организовывают бесперебойную поставку продуктов.

Почтовый адрес комбината: Самарская обл., г. Кинель, пер. Коллективный, 11А

Тел. (846) 2056991, факс (846) 2056992.

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся и их законные представители родители имеют доступ к следующим информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Сведения об успеваемости  можно получить в системе АСУРСО. Для  каждого ученика и родителя был создан пароль для входа в систему.

Адрес АСУ РСО: Вход через Госуслуги или http://north.asurso.ru/ 

система автоматически перенаправит на Госуслуги

Школа располагает средствами ииформатизации, необходимыми для обеспечения сопровождения учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Кроме этого школа располагает следующими средствами:одна точка доступа к Интернету. Подключено к Интернету 1 ПК в кабинете директора и через Wi-Fi 4 учительских ноутбуков и класс информатики . В том числе для использования лиц с ограниченными возможностями.

Электронные ресурсы

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

Источник: http://www.rnmc.ru/

http://window.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

Детская электронная библиотекаhttp://www.deti-book.info/

Мат-Решка http://www.mat-reshka.ru/

Российская электронная школа

resh.edu.ru

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Качественное образование для всех.

Московская электронная школа

mes.mosedu.ru

Московская Электронная Школа. — интерактивные уроки, которые проводятся с помощью интерактивных задач, схем, карт, видеофрагментов и тестов. Иллюстрации и дополнительный контент (атомарный контент): — авторский контент по отдельным темам, — аудиозаписи, — видеоролики, — изображения. План уроков в ЭЖД. Презентация. Урок 1. … МЭШ – это система образования будущего, которого позволяет использовать все плюсы информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей

О электронных образовательных ресурсах, к которым организован доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

N
п/п

Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы
(основная/дополнительная),
направление подготовки,
специальность, профессия,
наименование предмета,
дисциплины (модуля) в
соответствии с учебным планом

Наименование и краткая   характеристика     библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения   образовательного    процесса, в том числе  электронных
образовательных ресурсов  (электронных изданий и информационных баз   данных)

Количество
экземпляров,
точек   доступа

1

2

3

4

1

Начальное общее образование.  

Основная образовательная программа.     

1.1

Математика Математика, М.И.Моро  1, 2, 3 класс CD

6

1.2

Русский язык  Русский язык, В.П.Канакина, 1, 2, 3  класс CD

6

1.3

Литературное чтение  Литературное чтение, Л.Ф.Климанова, MP3, 2 класс CD

6

1.4

Технология Технология, Н.И.Роговцева и др.,  2 класс CD

6

1.5

Основы духовно – нравственной культуры Основы духовно – нравственной культуры народов России, А.В.Кураев, 4 — 5 класс CD

1

1.6

Окружающий мир  Окружающий мир, А.А.Плешаков, 1, 2, 3 класс CD

6

Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование

Основная образовательная программа     

2.1

Энциклопедия

Энциклопедия истории России.1862 — 1917, CD

1

1

2.2

Русский язык.

Русский язык. Электронное приложение к учебнику Т.А.Ладыженской и др. 5 класс CD

1

2.3

История.

Всеобщая история. история нового времени 7-8 класс CD

1

2.4

Обществознание.

 Обществознание. Мультимедийное приложение к учебнику А.И.Кравченко.   5 класс CD

1

2.5

Биология.

Биология. Репетитор CD

Биология 6-9 класс CD

1

1

2.6

Литература

Хрестоматия по русской литературе 5 — 9 класс CD

1

2.7

Химия.

Габриелян О.С. Химия. 8 кл. CD

Габриелян О.С. Химия.  9 кл. CD

Химия  8-11кл CD

1

1

1

2.8

Изобразительное искусство

История искусства 5-9 класс CD

Мировая художественная культура 5-9 класс CD

Шедевры русской живописи 5-9 CD

1

1

1

2.9

География

Начальный курс географии CD

1

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации не имеется

Обеспечение учебниками учащихся ГБОУ ООШ с.Новое Эштебенькино осуществляется в соответствии Законом об образовании в РФ и Федеральным перечнем учебников на 2019-2020 уч.г.

Кадровое обеспечение учебной деятельности с ОВЗ

Кадровое обеспечение (ОВЗ)

Информация о механизме обеспечения учебниками